Автомобильные Аккумуляторы

Что влияет на срок службы аккумулятора

Срок службы аккумулятора во многом зависит как от эксплуатации автомобиля, так и от эксплуатации самого автомобильного аккумулятора.

Срок службы аккумулятора автомобиля сокращается если:

  • если вы будите часто глушить двигатель автомобиля и часто его запускать,
  • если будите часто совершать поездки на короткие расстояния,
  • или наоборот часто и длительно совершать продолжительные поездки по трассе,
  • часто и долго стоять в "пробках",
  • если имеются неисправности в электрооборудование автомобиля,
  • если установлены дополнительные потребители электроэнергии на автомобиле
  • и так далее.

При долгом движении по трассе автомобильный аккумулятор может перезарядиться и закипеть. А закипание ведет к испарению воды, то есть к уменьшению уровня электролита в аккумуляторе.

В городе, с малыми пробегами и стояниями в "пробках" наоборот автомобильный аккумулятор может разрядиться. Генератор не будет справляться с зарядкой, то есть аккумулятор будет иметь постоянную недозарядку. Недозаряд аккумулятора постепенно уменьшает реальную емкость его.

Неисправности в электрооборудовании автомобиля и утечки тока могут привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи. После глубокого разряда аккумулятор может не всегда восстановить свою номинальную ёмкость.

К сокращению срока службы автомобильного аккумулятора приводит также несвоевременное его обслуживание, и даже такое дело как его ненадежное крепление в гнезде.

Как продлить срок службы аккумулятора

Для того чтобы продлить срок службы аккумулятора надо иметь в виду все выше сказанное и своевременно обслуживать аккумулятор.

В первую очередь у автомобильного аккумулятора, необходимо следить за электролитом:

  • уровень электролита никогда не должен понижаться ниже нормы
  • плотность электролита должна точно соответствовать сезону эксплуатации в своей климатической зоне.

Доводить плотность электролита до требуемой величины надо путем заряда автомобильного аккумулятора от стационарного зарядного устройства.

Выполнение этих требований снизит скорость и процесс сульфатации пластин, и как следствие, увеличит долговечность аккумулятора.

На срок службы автомобильной аккумуляторной батареи сильно влияет степень ее заряженности. Степень заряженности аккумуляторной батареи, в свою очередь, зависит очень сильно от исправности реле-регулятора напряжения.

Реле-регулятор должно поддерживать напряжение строго в пределах 13.8-14.4 вольт.

Необходимо стремиться отрегулировать двигатель так, чтобы двигатель легко заводился, как говорят, с "пол-оборота".

Чем легче пуск двигателя, тем легче автомобильному аккумулятору. Быстрый запуск двигателя предохранит аккумулятор от сильного разряда, потому что при пуске двигателя стартеру требуется ток в несколько сотен ампер.

Если есть зарядное устройство, то следует, как можно чаще, при любой возможности (даже на ночь), аккумулятор ставить на подзарядку небольшим током — примерно 1-2А. Если это проделывать регулярно (хотя бы не реже 1 раза в месяц), то срок службы автомобильного аккумулятора увеличится, по крайней мере, на год.

Если автомобиль ставиться на длительную зимнюю стоянку, то перед этим надо обязательно обслужить аккумуляторную батарею.

Помните — аккумулятор не надо хранить в теплом помещении, а следует оставить на автомобиле, но со снятыми клеммами.

Это надо делать потому что, чем ниже температура электролита, тем меньше скорость саморазряда.

Но, ни в коем случае нельзя оставлять на морозе аккумулятор разряженным.

Электролит малой плотности замерзнет и образуются кристаллы льда, и они повредят пластины, что приведет аккумулятор в негодность.
У разряженного аккумулятора плотность электролита может уменьшиться до 1,09 г/см3, а при такой плотности электролит замерзает уже при температуре -7°С. Для примера — электролит имеющий плотность 1.28 замерзает при температуре -65°С.

При снятии аккумулятора с автомобиля не следует его опрокидывать.

При опрокидывании аккумулятора или, например, при сливе электролита, осевший шлам может замкнуть между собой пластины и вывести аккумулятор из строя.

При использовании материалов сайта активная ссылка на Автомобильные аккумуляторы обязательна! Сергей Кузнецов © 2014