Автомобильные Аккумуляторы

Электролит для аккумуляторов

Раствор серной кислоты в дистиллированной воде это и есть кислотный электролит для автомобильного аккумулятора.

Для того чтобы не произошло сильного разогрева электролита, его готовят из серной кислоты плотностью 1,40.

Готовить кислотный электролит надо в деревянных баках обложенных листовым свинцом, или в керамических, в эбонитовых или фаянсовых баках.

Стеклянная посуда непригодна, так как она может дать трещину при разогреве раствора. А вот хранить остывший электролит в стеклянной посуде можно.

Для приготовления электролита плотностью 1,40 надо в приготовленный бак (посуду) налить нужное количество дистиллированной воды, затем, непрерывно помешивая воду стеклянной или эбонитовой палочкой, вливать небольшими порциями концентрированную серную кислоту плотностью 1,83 из расчета 0,650 литра на 1 литр дистиллированной воды.

Обязательно надо вливать серную кислоту в воду!

Нельзя вливать воду в кислоту, так как струя воды, соприкасаясь с кислотой, быстро разогревается, вскипает и разбрызгивается. Брызги, попав на кожу, вызывают ожоги.

В различных инструкциях по аккумуляторам величина плотности электролита для аккумуляторов всегда дается приведенной к температуре 15*С.

Плотность электролита замеряют ареометром (денсиметром) с пипеткой.

Для замера плотности электролита необходимо сжать резиновую грушу рукой и погрузить эбонитовый наконечник пипетки в электролит, затем отпустить грушу, выждать, пока уровень электролита в пипетке перестанет повышаться, и определить величину плотности. Отсчет вести по шкале ареометра напротив нижнего края мениска жидкости.

С изменением температуры электролита его плотность тоже изменяется. Поэтому перед замером плотности необходимо предварительно замерить температуру электролита. И приводить плотность электролита к температуре 15*С, вводя поправки (смотри таблицу) к показанию ареометра, прибавляя поправку к показанию ареометра, если температура электролита выше 15°С или отнимая ее, если температура электролита ниже 15°С.

Таблица поправок к показанию ареометра в зависимости от температуры.

Температура электролита -45 -30 -15 0 15 30 45 60
Поправки к показанию ареометра -0,04 -0,03 -0,02 -0,01 0 +0,01 +0,02 +0,03

В условиях умеренного климата температура заливаемого электролита не должна быть больше 25С, а в тропических условиях — 30С.

Аккумуляторные батареи не надо заливать электролитом с температурой менее 15*С.

Плотность электролита, у полностью заряженного аккумулятора, приведенной к 15*С будет:

  • В районах, где температура зимой -40*С и ниже и в районах с резко континентальным климатом, должна быть летом — 1,27, а зимой — 1,31
  • для районов с зимней температурой до —40°С — 1,29 (круглый год)
  • для районов с зимней температурой до —30°С — 1,27 круглый год)
  • в южных районах — круглый год 1,25
  • в тропиках — круглый год 1,23

В процессе эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять уровень и плотность электролита в нем.

Если плотность электролита в аккумуляторе зимой ниже плотности чем у аккумулятора 25%-ной разряжености и летом 50%-ной разряжености (смотри как проверить аккумулятор) или больше допустимой плотности, то необходимо предпринять меры.

Следует выяснить причину, которая вызвала изменение плотности электролита аккумулятора.

Когда плотность электролита меньше нормы, то может быть аккумулятор не дозаряжается. Тогда в первую очередь следует проверить и, если надо, отрегулировать напряжение, которое поддерживает реле-регулятор.

Если же плотность электролита выше нормы и уровень его нормальный, то можно предположить что плотность повысилась из-за того, что в аккумулятор доливали электролит вместо дистиллированной воды.

При использовании материалов сайта активная ссылка на Автомобильные аккумуляторы обязательна! Сергей Кузнецов © 2014