Автомобильные Аккумуляторы

Сухозаряженный аккумулятор: Как зарядить?

Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы.

Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.

Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к немедленному использованию. А как же привести такой аккумулятор в рабочее состояние?

Для того чтобы привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние необходимо, как минимум, иметь зарядное устройство и соответствующей плотности электролит. А перед тем как поставить сухозаряженный аккумулятор на подзарядку, нужно проделать некоторую подготовку самого аккумулятора.

Во-первых, сухозаряженный аккумулятор надо залить электролитом. И для того чтобы пропитались пластины и сепараторы.

После того как аккумулятор залит электролитом и сепараторы c пластинами пропитались, почти всегда, аккумулятору потребуется подзарядка.

Время зарядки будет зависеть от времени хранения аккумулятора с момента его выпуска. Время зарядки аккумулятора будет не менее трех-четырех часов, если со дня выпуска аккумулятора прошло до одного года. Но может потребоваться и шесть-десять часов, в случае, когда аккумулятор хранился больше одного года.

Итак, чтобы сухозаряженный аккумулятор подготовить к подзарядке, необходимо:

  1. Из-под пробок удалить герметизирующие диски.
  1. Вентиляционные отверстия прочистить.
  1. В каждую банку батареи залить электролит.

Электролит по плотности должен соответствовать климатическому поясу и сезону. Электролита в банке должно быть на 12—15 миллиметров выше предохранительного щитка.

  1. Залив сухозаряженный аккумулятор электролитом, обязательно надо выждать 2—3 часа.

Надо дать возможность пластинам пропитаться электролитом. Когда пластины пропитаются электролитом, его уровень в банках понизится. Следует довести до нормы уровень электролита, проще говоря, долить электролит в банки.

  1. После того как пластины пропитаются электролитом и будет доведен до нормального уровень электролита, нужно вольтметром измерить напряжение на всей аккумуляторной батарее.

Если напряжение батареи окажется 12,5 В и больше, то тогда такой аккумулятор можно использовать для работы.

Если напряжение батареи окажется меньше 12,5 В, но больше10,5 В, то такой аккумулятор требует подзарядки.

В случае, когда напряжение батареи будет меньше 10,5 В, аккумулятор надо забраковать.

Сухозаряженный аккумулятор надо заряжать обязательно, в следующих случаях:

  • если эксплуатация аккумулятора начнется в тяжелых условиях, а именно: работа двигателя с частыми пусками, в холодную погоду и тому подобное
  • и в случае если аккумулятор хранился более 1 года с момента выпуска

В случае, когда после заливки электролитом, вы пришли к выводу — аккумулятор надо зарядить, то его надо подсоединить к зарядному устройству, и током, величиной равной 1/10 номинальной емкости его, заряжать пять часов.

В случае если 5-ти часов для полной зарядки аккумулятора окажется недостаточно, тогда ток заряда надо снизить и зарядку аккумулятора продолжить еще 2—4 часа.

О том, что зарядка аккумулятора закончена, говорят следующие признаки:

  1. Наблюдается "кипение электролита".
  2. В течение 3-х часов плотность электролита остается постоянной.
  3. И напряжение аккумулятора остается неизменным в течение 3-х часов.
При использовании материалов сайта активная ссылка на Автомобильные аккумуляторы обязательна! Сергей Кузнецов © 2014