Автомобильные Аккумуляторы

Устройство автомобильного аккумулятора

Одна банка свинцово кислотный аккумулятор, независимо от того сколько в ней пластин, в заряженном и исправном состоянии имеет напряжение около 2в.

Для питания потребителей электроэнергии в автомобиле необходимо напряжение 12в или 24в. Для получения такого напряжения соединяют последовательно несколько аккумуляторов (банок), то есть делается аккумуляторная батарея (АКБ). В зависимости от того какое номинальное напряжение должна иметь аккумуляторная батарея соединяют последовательно шесть или двенадцать аккумуляторов (банок). Соединение аккумуляторов в батарею делают с помощью свинцовых перемычек.

Аккумуляторная батарея для автомобиля часто называется просто автомобильным аккумулятором. Автомобильный аккумулятор иногда называют еще стартерным аккумулятором.

Автомобильный аккумулятор, а правильнее сказать автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ), состоит из: бака, пластин (положительных и отрицательных), сепараторов, соединительных перемычек с полюсными штырями, крышек с пробками и электролита.

Баки для аккумуляторной батареи (АКБ) изготовляются из кислотоупорной пластмассы или эбонита. Бак для автомобильной 12 вольтовой аккумуляторной батареи должен иметь шесть изолированных друг от друга отсеков, в которые будут установлены блоки аккумуляторных пластин.

Бак изготовляют в виде моноблока с перегородками, образующими изолированные друг от друга ячейки для отдельных аккумуляторов. Дно бака делается ребристым, на ребра опираются пластины.

Каждая ячейка бака аккумуляторной батареи, после установки в него блока пластин, закрывается сверху крышкой с отверстиями для полюсных штырей и отверстиями для заливки электролита и контроля его уровня. В некоторых моделях аккумуляторов в крышке или в пробках делается вентиляционные отверстия. Чтобы не допустить порчи аккумулятора из-за попадания внутрь его посторонних веществ через щели по краям крышки и чтобы не выплескивался электролит, сверху края крышки заливаются специальной мастикой.

Пластины аккумуляторов (положительные и отрицательные) отливают из свинца в виде решеток. Для увеличения жесткости решеток к свинцу при отливке добавляют 6—8% сурьмы. Решетки пластин заполняются активной массой, участвующей в химической реакции, протекающей в аккумуляторе при его заряде и разряде.

Активная масса минусовых пластин заряженного аккумулятора состоит из губчатого свинца, а активная масса плюсовых пластин — из перекиси свинца. Пористость активной массы позволяет увеличить площадь соприкосновения ее с электролитом. Для увеличения емкости аккумулятора и уменьшения его внутреннего сопротивления, устанавливают в банке по нескольку одноименных пластин и соединяют их параллельно в группы — полублоки. А затем из полублоков собирают блоки. Блоки собирают так, чтобы положительные пластины были расположены между отрицательными пластинами. То есть количество отрицательных пластин в блоке должно быть на одну больше, чем положительных пластин. Это необходимо для предохранения крайних положительных пластин от разрушения. Потому что если в химической реакции будет участвовать только одна сторона пластины, то положительная пластина будет коробиться и быстро разрушится.

С целью недопущения соприкосновения разноименных пластин друг с другом между ними ставятся изолирующие прокладки, которые называются сепараторами. Сепараторы предохраняют пластины от непосредственного контакта друг с другом. В случае соприкосновения (контакта) разноименных пластин в аккумуляторе, произойдет короткое замыкание в банке, и аккумулятор не будет работать. Сепараторы, предохраняя пластины от соприкосновения, в тоже время должны пропускать ток. Материалом для изготовления сепараторов служит микропористая пластмасса.

На выводных клеммах аккумуляторной батареи проставляют знаки "+" и "—". У установленной на автомобиль аккумуляторной батареи отрицательную клемму (чаще всего) соединяют к "массе", а положительную клемму - в цепь. Если обозначения полюсов нет, их полярность можно определить по толщине штырей — положительный полюс толще отрицательного. Если полярность по толщине штырей определить не удастся, то определить где плюс и где минус надо с помощью прибора.

Собранная аккумуляторная батарея заливается электролитом. В аккумуляторных батареях для автомобилей применяется электролит на основе серной кислоты. Собранный и залитый электролитом автомобильный аккумулятор заряжается.

При использовании материалов сайта активная ссылка на Автомобильные аккумуляторы обязательна! Сергей Кузнецов © 2014