Автомобильные Аккумуляторы

Принцип работы кислотного аккумулятора

Самый простой свинцово-кислотный аккумулятор это две свинцовые пластины, погруженные в кислотный электролит. Электролитом служит раствор серной кислоты в воде.

При погружении свинцовых пластин в электролит серная кислота вступает в химическую реакцию со свинцом. В результате реакции на поверхности пластин появится налет сернокислого свинца.

Если теперь через такую свинцово-кислотную систему пропустить постоянный ток, то в ней начнется химическая реакция.

У пластины, которая соединена с положительной клеммой источника постоянного тока, сернокислый свинец станет перекисью свинца. Пластина примет коричневый цвет.

Сернокислый свинец у пластины, которая соединена с отрицательным полюсом — превратится в губчатый свинец. Пластина приобретет серый цвет.

В результате этих процессов плотность электролита повысится. Это произойдет, потому что выделится серная кислоты и поглотится вода.

На клеммах такой системы повысится напряжение. Система превратится в аккумулятор, а процесс является зарядом аккумулятора. Исправный кислотный аккумулятор в полностью заряженном состоянии имеет между клеммами напряжение примерно два вольта.

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются недорогим источником тока. Такие аккумуляторы не дороги из-за сравнительной дешевизны используемых в них материалов. А автоматизация процессов производства еще больше способствует их удешевлению.

Если после окончания заряда аккумулятора к его полюсам подключить провода от потребителя, то в цепи потечет ток. Во внешней цепи в аккумуляторе потечет ток, а в самом аккумуляторе будет происходить химическая реакция. В результате уже этой реакции из электролита поглощается кислота, и выделяется вода. Пластины аккумулятора опять покроются сернокислым свинцом.

Плотность электролита и напряжение в аккумуляторе уменьшатся. Такой процесс носит называние разряд аккумулятора.

Помимо положительных свойств свинцово-кислотные аккумуляторы обладают и недостатками.

К недостаткам свинцово-кислотных аккумуляторов надо отнести следующие моменты:

  • они плохо сохраняют заряд
  • выделяют во внешнюю среду водород
  • такие аккумуляторы нельзя хранить в разряженном состоянии
  • трудно изготавливать свинцово-кислотные аккумуляторы маленьких размеров

К недостаткам свинцово-кислотных аккумуляторов следует отнести и такой момент — в них применяется сурьма.

Сурьма применяется при изготовлении пластин. Ее применяют для увеличения прочности пластин.

В процессе работы аккумулятора сурьма постепенно оседает на поверхности отрицательной пластины. Если на поверхности пластины накопится большое количество сурьмы, то снижается величина напряжения, при котором начинается газовыделение и в конце заряда аккумулятора начинается бурное газовыделение, что в свою очередь ведет к потере большого количества воды в электролите.

Свинцово-кислотные аккумуляторы делятся на четыре группы:

  1. стационарные
  2. стартерные
  3. тяговые
  4. портативные (герметизированные)
При использовании материалов сайта активная ссылка на Автомобильные аккумуляторы обязательна! Сергей Кузнецов © 2014